Социальный паспорт школы

Количество учащихся в школе - 617

  • Неполные семьи - 144
  • Многодетные семьи - 44
  • Опекунские семьи - 1
  • Учащихся с ОПФР - 17
  • Учащихся инвалидов - 3
  • Количество несовершенолетних, находящихся в социально опасном положениии - 5
  • Количество несовершенолетних, состоящих на учете в ИДН - 3

 

Структурно-функциональная модель социально-педагогической и психологической службы ГУО «Средняя школа №1 г.Шклова»

Состав социально педагогической и психологической службы
ГУО «Средняя школа №1 г. Шклова»:

      • Социальные педагоги;
      • Педагоги-психологи;
      • Педагог-организатор;
      • Учителя-дефектологи.

 

Цель деятельности СППС ГУО «Средняя школа №1 г. Шклова»:

содействие в создании условий для полноценного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения обучающихся и воспитанников в учреждении образования, семье и социальном окружении.

Основные задачи:

  • организация своевременной комплексной личностно-ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся, воспитанникам, а также тем из них, кто имеет проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально-опасном положении;
  • содействие в формировании эмоционально благоприятной атмосферы в детских и педагогических коллективах учреждения образования, семьях обучающихся, воспитанников и их социальном окружении;
  • предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, воспитанников, пропаганда здорового образа жизни;
  • повышение психолого-педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса, активизация и усиление педагогического потенциала социального окружения.

Основные направления деятельности cоциально-педагогической и психологической службы

Диагностика
  • изучение индивидуальных особенностей личности школьника
  • определение сильных сторон личности ребенка, его  возможностей
  • раннее  выявление профессиональных и познавательных интересов учащихся
  • изучение  особенностей детско-родительских отношений
  • психологическое обеспечение управленческих процессов, предполагающее проведение мониторинговых исследований социально-психологического климата в коллективе педагогов, продуктивности управленческой коммуникации в системах администрация — учителя, администрация — учителя — ученики, учителя — ученики
Профилактика и просвещение 
  • проведение мероприятий по устранению, предупреждению причин, условий и факторов, которые вызывают те или иные отклонения в развитии детей
  • формирование установок на здоровый образ жизни
  • содействие сохранению и укреплению здоровья участников учебно-воспитательного процесса
Консультирование 
  • оказывается участникам образовательного процесса по вопросам развития, воспитания, обучения, профессионального становления и социализации обучающихся, воспитанников
Методическая работа 
  • изучение и обобщение опыта социально-педагогической и психологической работы, участие в работе методических объединений, семинаров, конференций;
  • разработку методических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации обучающихся, воспитанников, проблемам семьи, защиты детства;
  • накопление методических материалов
Работа по защите прав и законных интересов детей 
  • включает работу по защите прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства
Коррекционно-развивающая работа 
  • коррекция межличностных отношений
  • содействие преодолению кризисных периодов в жизни учащихся
  • сохранение психологического здоровья
Прогностическая работа 
  • включает участие в создании региональных (локальных) программ социального воспитания, проектировании и модернизации социальной сферы микросоциума, целевых комплексных программ по работе с детьми, молодежью, родителями
Организаторская деятельность 
  • включает участие в организации социально значимой деятельности обучающихся, воспитанников, содействие в развитии детских и молодежных инициатив, их творческого потенциала и самодеятельности

Вверх »