Психолого-педагогическая помощь в кризисные ситуации

 

Памятка для родителей

  • Только в союзе со школой можно добиться желаемых результатов в обучении и воспитании детей. Учитель – Ваш первый советчик. Поддерживайте его авторитет.
  • Старайтесь посещать каждое родительское собрание и занятие. Оперативно реагируйте на приглашение прийти в школу. Если не можете прийти, сообщите, пожалуйста, об этом учителю заблаговременно.
  • Систематически интересуйтесь школьными делами ребенка, радуйтесь успехам, не огорчайтесь его временным неудачам.
  • В случае необходимости оказывайте ребенку разумную помощь.  «Как?», «Можно ли было сделать это по-другому?»
  • Терпеливо и заинтересованно выслушивайте рассказы ребенка. Делиться с близкими своими переживаниями – естественная потребность.
  • Оказывайте школе посильную помощь в организации досуга детей. Не ждите просьбы учителя. Проявите инициативу. Ваша помощь школе поможет Вам овладеть искусством семейного воспитания и положительно скажется на Ваших отношениях с  детьми.
  • Важное условие повышения педагогической культуры семьи – регулярное педагогическое самообразование. Не жалейте времени на чтение книг по семейному воспитанию. Они помогут Вам избежать ошибок.      
 

Правила общения с гиперактивными детьми

  • Работать с ребенком в начале дня, а не вечером.
  • Уменьшить рабочую нагрузку ребенка.
  • Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.
  • Быть драматичным, экспрессивным педагогом.
  • Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
  • Посадить ребенка во время занятий рядом с взрослым.
  • Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
  • Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.
  • Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.
  •  Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.
  •  Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
  •  Предоставлять ребенку возможность выбора.
  •  Оставаться спокойным. Нет хладнокровия – нет преимущества!      
 

Пять шагов психологической поддержки вашего взрослеющего ребёнка при выборе профессии.

  1. В первую очередь найдите «золотую середину» между инициативой ребёнка и вашим активным участием. Крайние позиции: «Пусть всё решит сам!» и «Что он без меня решит!» - в конечном счете приведут к отчуждению между вами. Оценивайте способность вашего ребенка быть ответственным и самостоятельным, различая, что он уже может, а чему ещё только учится. «Золотую середину» в выборе профессии, особенно трудно найти тогда, когда ваш подрастающий ребенок очень активен, имеет много интересов или, наоборот, избегая ситуаций самостоятельного выбора.
  2. Важно выяснить, чем руководствуется ребенок, выбирая профессию, какие её стороны его особенно привлекают. Престижность, возможность добиться успеха и славы, высокие заработки, стремление быть похожим на кого-то, любопытство… Сам по себе мотив выбора профессии не может быть верным или нет, гораздо важнее выяснить, не испытывает ли ребенок внутреннего конфликта мотивов, не стремится ли к взаимоисключающим целям.
  3. Искреннее желание человека обладает столь большой силой, что если ваш ребенок выбирает профессию, на которую сейчас у него пока нет внутренних ресурсов- ваш долг помочь ребенку реализовать пока ещё скрытые способности, распознать тот потенциал, который может раскрыться позже.

  4. Помогите ребенку соотнести профессиональные намерения с минусами профессии. В ходе такого сопоставления ваш ребенок станет думать о своем выборе гораздо реалистичнее.
  5. Помогите ребенку сделать свой профессиональный выбор более конкретным – пусть он вместе с вами попробует построить план своей карьеры. Возможно, этот план не будет реальным проектом, важно, чтобы ребенок продумал сделанный им выбор во времени.

(материал взят из книги «Классные часы и беседы по профориентации для старшеклассников 8-11 кл» В.Р. Шмидт)

 

Ошибки в выборе профессии.

  1. Отождествление профессии со школьным предметом
    ! Помни, что школьный предмет – это ещё не профессия. Интерес к нему не обязательно говорит о том, что понравится и связанная с ним работа.

  2. Ориентация на мнение случайных людей
  3. ! Вряд ли стоит прислушиваться к советам по поводу выбора профессии, исходящем от тех, кто толком не знает ни тебя, ни рекомендуемой профессии.
  4. Выбор профессии по внешнему впечатлению о ней
    ! Выбирая профессию, нельзя обращать внимание только на её внешнюю привлекательную сторону, нужно узнать как можно больше о содержании труда.
  5. Выбор профессии «за компанию»
  6. ! Если профессия нравиться твоему другу – из этого ещё не следует, что она понравиться и тебе.
  7. Недостаточный учёт своих способностей
  8. ! Делать своей профессией целесообразно то, что у тебя хорошо получается. Это звучит банально, но почему - то иногда упускается из виду.
  9. Перенос отношения к человеку на отношение к его профессии
    ! «Хороший человек» - это не профессия. Если тебе симпатичен кто – то это ещё не значит, что нужно выбирать профессию, какой обладает он.
  10. Выбор исключительно по признаку престижности
    ! Выбирать профессию, руководствуясь модой, не вполне логично. Ведь к тому времени, когда ты закончишь обучение и начнёшь работать, мода, скорее всего, уже измениться.
  11. Игнорирование медицинских противопоказаний
    ! Желательно проконсультироваться с врачом, насколько интересующие тебя профессии совместимы с твоим состоянием здоровья.

(материал взят из книги А. Перцова «Выбираем профессию»)

Вверх »